Положение о текущем контроле, промеж. и итог.аттестации

РАССМОТРЕНО:
Педагогическим советом
Протокол № 1 от 28.08.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ ДО ЭБЦ
им. А.И. Воейкова г. Туапсе
_________________Т.М. Бурлай
Приказ № 86-ОД от 28.08.2025 г.

ЛОКАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ АКТ № IV-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
В МБОУ ДО ЭБЦ ИМ. А.И. ВОЕЙКОВА Г. ТУАПСЕ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ
«Об образовании», Уставом муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования Эколого-биологического центра
им. А.И. Воейкова г. Туапсе (далее - Центр).
1.2. Положение устанавливает систему оценивания и регламентирует
содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и
итоговой аттестации учащихся центра.
1.3. Положение принимается на педагогическом совете и утверждается
приказом директора.
1.4. Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего
контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся определяется в
соответствии с настоящим Положением.
1.5. Текущий контроль учащихся проводится с целью установления
фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам)
дополнительной образовательной программы, их практических умений и
навыков.
1.6. Промежуточная аттестация учащихся проводится с целью
выявления уровня сформированности специальных знаний, умений, навыков
по одной или нескольким темам за определенный промежуток времени.
1.7. Итоговая аттестация учащихся проводится с целью выявления
уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их
соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных
программ.
1.8. Принципы аттестации.
Аттестация учащихся объединений Центра строится на следующих
принципах:
- научность;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки
результатов;
- открытость результатов для педагогов и родителей.
1.9. Функции аттестации.
В образовательном процессе Центра в целом и каждого объединения в
частности аттестация выполняет ряд функций:
- учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления учащихся полученных теоретических и практических знаний,
умений и навыков;
- воспитательную, так как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей учащихся;
- развивающую, так как позволяет учащимся осознать уровень их
актуального развития и определить перспективы;
- коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного
процесса;

- социально-психологическую, так как дает каждому возможность
пережить "ситуацию успеха".
2. Текущий контроль успеваемости учащихся
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся в Центре
осуществляется педагогом по каждой изученной теме (разделу).
2.2. Предметом текущего контроля являются знания, умения и навыки,
а также личностные качества, полученные учащимися в процессе освоения
дополнительных общеобразовательных программ. Достигнутые умения и
навыки заносятся в диагностическую карту.
2.3. Содержание материала контроля определяется педагогом на
основании содержания программного материала.
2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента
учащихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др.
2.5. Сроки проведения текущего контроля определяются календарным
учебным графиком программы.
2.6. Текущий контроль может проводиться в следующих формах:
зачёта, собеседования, тестирования, защиты творческих работ и др. по
безотметочной системе.
3. Формы и порядок проведения аттестации
3.1. Аттестация (промежуточная и итоговая) по дополнительным
общеобразовательным программам проводится в формах, определенных
учебным планом как составной частью образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация учащихся включает в себя проверку
теоретических знаний и практических умений и навыков по одной или
нескольким темам за определенный промежуток времени.
3.2.1. Промежуточная аттестация учащихся может проводиться в форме
игры, викторины, квеста, выставки и в других формах, предусмотренных
образовательной программой.
3.2.2. Сроки проведения и количество периодов промежуточной
аттестации определяются педагогом дополнительного образования
самостоятельно в соответствии с программным материалом, но не более 2-х
раз в учебном году.
3.2.3. Учащиеся, освоившие в полном объёме дополнительную
общеобразовательную программу текущего года обучения, переводятся в
группу последующего года обучения, если программа более 1 года
реализации.
3.2.4. Решение о переводе учащихся принимается педагогическим
советом учреждения.
3.3. Итоговая аттестация проводится по завершению освоения
дополнительной образовательной программы.
3.3.1. Итоговая аттестация показывает уровень освоения учащимися
дополнительной образовательной программы.
3.3.2. Результаты итоговой аттестации учащихся должны оцениваться
таким образом, чтобы можно было определить:

- насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной
образовательной программы каждым учащимся;
- полноту выполнения дополнительной образовательной программы.
3.3.3. Приказ о проведении итоговой аттестации учащихся в данном
учебном году, обучившимся по программам, имеющим срок реализации 1 год
и более, издается директором не позднее, чем за 2 недели до начала
проведения итоговой аттестации.
3.3.4. Формы, порядок и сроки проведения определяются в рабочем
порядке и утверждаются приказом директора.
3.3.5. Решение о проведении итоговой аттестации учащихся доводится
до всех участников образовательного процесса приказом директора Центра.
3.3.6. Результаты итоговой аттестации представляются педагогом
дополнительного образования в учебную часть не позднее 10 дней после
проведения итоговой аттестации.
4. Критерии оценки результативности
4.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки:
- высокий уровень - учащийся освоил практически весь объём знаний
100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные
термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;
- средний уровень - у учащегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%;
сочетает специальную терминологию с бытовой;
- низкий уровень - учащийся овладел менее чем 50% объёма знаний,
предусмотренных программой; как правило, избегает употреблять
специальные термины.
4.2. Критерии оценки уровня практической подготовки:
- высокий уровень - учащихся овладел на 100-80% умениями и
навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с
оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей;
выполняет практические задания с элементами творчества;
- средний уровень - у учащегося объём усвоенных умений и навыков
составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в
основном, выполняет задания на основе образца;
- низкий уровень - учащихся овладел менее чем 50% предусмотренных
умений и навыков; учащийся испытывает серьёзные затруднения при работе
с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие
практические задания педагога.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».